«Воронежские солисты»: двадцать лет вместе

У этих музыкантов есть все, что нужно для счастья: оригинальный репертуар, силы для реализации своих идей, возможность выступать и самое главное  — любовь слушателей. «Воронежские солисты» – лауреаты первых премий международных конкурсов в Германии и Италии, участники европейских фестивалей и визитная карточка России на Всемирной выставке EXPO в Германии (Hannover). Играют повсюду: в маленьких клубах и на крупных концертных площадках. Самое памятное выступление состоялось в зале Российской академии музыки имени Гнесиных в Москве.

16 ноября ансамбль вышел на сцену Воронежской филармонии в полном составе: Ольга Калашникова (фортепиано), Алексей Акимов (баян), Евгений Мингалев (контрабас), Валерий Калашников (баян). Как говорят сами участники ансамбля, концерт к двадцатилетию задумывался не как подведение итогов, а как шаг в эволюции. Не обошлось без сюрпризов: в одном из номеров места взрослых музыкантов на сцене заняли дети: «Воронежские солисты next» исполнили «Московские окна» Хренникова.

В течение концерта к основному составу «Солистов» присоединялись друзья — кларнетист Святослав Москаленко, барабанщики из группы Drumataca. В программу, посвященную двадцатилетию коллектива, вошли премьеры и уже полюбившиеся слушателям номера: Take Ten Дейва Брубека, «Безудержный смех» и New York Tango Ришара Гальяно, «Полька» Александра Летунова, прелюдии Николая Капустина. И, конечно, композиции Астора Пьяццолллы, который, как метко сформулировал ведущий юбилейной программы, артист Камерного театра Андрей Мирошников, стал для «Воронежских солистов» точкой сборки.

— В музыке Пьяццоллы есть нити, которые задевают струны любого сердца, —  рассуждает руководитель ансамбля Евгений Мингалёв. —  Она навевает новые идеи. Пьяццолла близок нам прежде всего темпераментом. Зажигательный латиноамериканский ритм, энергетика, не может оставить равнодушным русского человека. При этом его музыка не только танцевальна, он решает в своем творчестве глобальные вопросы жизни и смерти — природе русского человека это тоже близко.

фото: Наталья Коньшина

close