Вечер фортепианного трио познакомил воронежцев с камерной музыкой композиторов XX века

В программе прозвучали произведения Георгия Свиридова, Бориса Чайковского, Арно Бабаджаняна. Их исполнили Яна Мирошникова (скрипка), Наталья Волкова (виолончель), Екатерина Задонская (фортепиано).
Концертмейстер Воронежского симфонического оркестра Яна Мирошникова выступает как в составе академического коллектива, так и в различных камерных проектах, профессор ВГИИ заслуженная артистка РФ Екатерина Задонская также ведет активную творческую деятельность, доцент РАМ им. Гнесиных Наталья Волкова нередко присоединяется к коллегам по ансамблю. Так что этот состав хорошо знаком воронежским любителям музыки.
Для новой встречи с публикой исполнители выбрали камерную музыку XX столетия, которую никак нельзя назвать эхом ушедшей эпохи – настолько ярко и свежо она звучит сегодня. Четырехчастное Трио ля минор Георгия Свиридова, написанное в 1945 году, погружает нас в размышления на тему «человек и война», свидетельствует о силе души, способной пережить мировую трагедию.
Трио младшего современника Свиридова Бориса Чайковского — замечательный образец камерно-инструментальной лирики, наполненный живыми образами и реминисценциями. Токкатное движение первой части отсылает нас к эпохе романтизма, при этом музыкальный язык произведения соответствует своему времени.
Трио фа-диез минор мастера советского шлягера Арно Бабаджаняна – колоритное, с характерными национальными интонациями и ритмами, то мятущееся, то ликующее, — повествует о судьбе армянского народа.
Благодаря мастерству и интерпретаторскому таланту исполнителей, слушатели смогли по достоинству оценить индивидуальность и масштаб разных композиторов одной эпохи, неброскую, но истинную красоту их музыки.
Фото: Наталья Коньшина