В Воронежской филармонии прозвучала музыка Александра Цфасмана

О выдающемся советском композиторе, пианисте, аранжировщике рассказали в рамках абонемента «Музыкальные портреты». Произведения Цфасмана исполнил Биг-бенд под руководством Сергея Борисова. Перед концертом в фойе состоялась лекция Юрия Гавердовского «Джаз в СССР».
«Неудачное свидание», «Если печаль придет порой», «В дальний путь», «Снежинки», Звуки джаза» — эти мелодии Александра Цфасмана до сих пор не потеряли своего очарования. Новую жизнь в оригинальных аранжировках им подарили Биг-бенд Воронежской филармонии и солистка Татьяна Спасибухова. В программу концерта также вошли легендарные джазовые композиции из репертуара оркестра Александра Цфасмана: Summertime Джорджа Гершвина, High Five Каунта Бейси, I Know Why Гленна Миллера. Настроиться на джазовую волну слушателям помог рассказ воронежского теоретика джаза Юрия Гавердовского. А комментарии ведущей Анастасии Шевневой стали необходимым дополнением к музыкальной части программы.
Справка: Александра Цфасмана по праву называют одним из пионеров советского джаза. Он руководил несколькими джазовыми коллективами, в том числе джаз-оркестром Всесоюзного радио. В 1945 году впервые в СССР в Большом зале Московской консерватории прозвучала «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина, солировал Александр Цфасман. О его пианистическом таланте ходили легенды, его игрой восхищались такие выдающиеся музыканты, как Дмитрий Шостакович, Генрих Нейгауз, Александр Гольденвейзер, Константин Игумнов. Цфасман написал музыку к кинофильмам «За витриной универмага», «Тарапунька и Штепсель под облаками», мультфильму «Лесной концерт», а его нестареющий фокстрот «Неудачное свидание» стал хитом на все времена.
Фото: Наталья Коньшина