В Воронеже выступили Александр Скульский и Борис Андрианов

Выдающиеся российские музыканты исполнили вместе с Академическим симфоническим оркестром филармонии произведения Чайковского и Шостаковича.
Дирижер и виолончелист не раз выступали в столице Черноземья по отдельности. 2 октября они встретились на сцене Воронежской филармонии, чтобы исполнить Первый виолончельный концерт Дмитрия Шостаковича, отметив таким образом 115-летие со дня рождения композитора. В этом концерте Шостакович отдает главную роль солирующему инструменту, проставляя в нем, как во многих других произведениях, звуковые автографы-монограммы в виде знаменитого мотива DSCH (первые буквы имени и фамилии композитора на немецком языке, в музыкальной записи ре–ми-бемоль–до–си).
Для Бориса Андрианова Шостакович – один из любимых авторов, в 1997 году виолончелист получил I премию на I Международном конкурсе имени Д.Д. Шостаковича «Classica Nova» в Ганновере (вместе с Алексеем Гориболем).
— Мне нравится, как в советское время себя вел Дмитрий Шостакович: его протест читался между нот, которые он писал, это зачастую работает лучше прямого месседжа, — говорит Андрианов.
Маэстро Скульский мастерски выстраивает равновесие между солистом и оркестром, выделяя в лаконичной партитуре пространство для солирующего инструмента. Во втором отделении программы в исполнении оркестра под управлением Александра Скульского прозвучала сюита для оркестра №3 Чайковского, в которой дирижер подчеркнул не столько контраст образов, сколько мягкость и лирику, естественность и красоту музыкального языка.
Выступая в Воронеже, Александр Скульский всегда очень тепло отзывается о городе и его жителях:
– Я жил здесь в разных гостиницах, видел загородную природу, гулял по набережной, ходил во все театры, у меня здесь много друзей, — рассказывает дирижер. – У вас очень красивый город. Он не выглядит как один из десятков шаблонно построенных, несмотря на сложную историческую судьбу. Он выглядит в чём-то неповторимым.
Фото: Наталья Коньшина