В Воронеже впервые прозвучали кантаты Брамса

12 и 13 апреля Воронежский академический симфонический оркестр под управлением дирижера Игоря Вербицкого исполнил «Рапсодию» для контральто, мужского хора и оркестра на текст Гёте и «Нению» на текст Шиллера для хора и оркестра Иоганнеса Брамса.
— Мы продолжаем знакомить воронежскую публику с редко звучащими в нашем городе произведениями, – говорит Игорь Вербицкий. – Практически в каждой программе есть какая-то изюминка. У нас, к сожалению, нет полного перечня сочинений, которые исполнял оркестр со дня его создания. Но, судя по всему, «Рапсодия» и «Нения» звучат в Воронеже впервые.
«Рапсодия» на текст любимого поэта Брамса Иоганна Вольфганга Гёте — наиболее совершенная из камерных кантат композитора, она отличается выразительностью, проникновенностью и искренностью. Ведущую вокальную партию в «Рапсодии» исполнила солистка Воронежского театра оперы и балета Юлия Проняева (меццо-сопрано), в финале кантаты к ней присоединился Мужской хор Воронежской филармонии (художественный руководитель – заслуженный работник культуры Воронежской области Татьяна Ижогина, дирижер Илья Ижогин).
В первом отделении программы прозвучала еще одна редкость: «Нения» И. Брамса на текст Ф. Шиллера в исполнении Камерного хора Воронежского государственного института искусств (хормейстер Николай Матвеев), женской группы Камерного хора Воронежского государственного педагогического университета (художественный руководитель и дирижер Борис Яркин) и Воронежского академического симфонического оркестра под управлением заслуженного деятеля искусств Воронежской области Игоря Вербицкого.
Во втором отделении прозвучало одно из самых проникновенный произведений мирового репертуара – Концерт для виолончели с оркестром чешского классика Антонина Дворжака. Солировал уже знакомый воронежской публике виолончелист из Санкт-Петербурга, заслуженный артист России Сергей Словачевский.
фото: Наталья Коньшина