В Воронеже исполнили произведения Рихарда Штрауса

Воронежская филармония и Санкт-Петербургский Дом музыки впервые провели совместные концерты, посвященные творчеству композитора.

В программу симфонических вечеров 11 и 12 сентября в зале филармонии вошли сочинения Рихарда Штрауса разных лет: фрагменты из танцевальной сюиты на тему Куперена (1923), концерт для гобоя (1945), симфоническая поэма «Веселые проделки Тиля Уленшпигеля» (1895), «Танец семи покрывал» из оперы «Саломея» (1905). Два из них — Концерт для гобоя и камерного оркестра ре мажор и сюита на тему Куперена – прозвучали впервые в Воронеже.

Концерт для гобоя Рихард Штраус написал сразу после окончания Второй мировой войны. Во время создания произведения композитор отмечал, что не выносит «трагической атмосферы современности». Сочиненный по просьбе американского солдата де Ланси, бывшего до войны гобоистом симфонического оркестра, ре мажорный концерт  напоминает по характеру и средствам выразительности произведения времен Гайдна и Моцарта, а по сложности симфонического письма относится к новаторским сочинениям своего времени.

Солировал в Концерте для гобоя участник проекта «Музыкальная сборная России» Санкт-Петербургского Дома музыки Алексей Савинков. Молодой гобоист продемонстрировал виртуозную технику и мастерское владение инструментом. Воронежский академический симфонический оркестр под управлением Игоря Вербицкого проявил чуткое партнерство и при этом раскрыл тонкое очарование музыки концерта.

Монографическая программа, состоящая из произведений Рихарда Штрауса, – результат многолетнего и плодотворного интереса дирижера к творчеству выдающегося немецкого композитора конца XIX – начала XX столетий. Игорь Вербицкий неоднократно исполнял сочинения Рихарда Штрауса в России и за рубежом, концерты в Воронеже в очередной раз подтвердили статус маэстро как умелого интерпретатора и мастера концептуальных программ.

фото: Наталья Коньшина

close