Слушателям филармонии занимательно рассказали о жанре концерта

И проиллюстрировали историю его развития прекрасной музыкой в исполнении лучших творческих сил города. Программа вошла в абонемент «Шедевры мира музыки». Самым увлекательным оказалось путешествие по векам и стилям: из XVII столетия в XX. Помогла это осуществить не машина времени, а Воронежский академический симфонический оркестр, дирижер Юрий Андросов и солисты.
Дневные филармонические концерты тем и хороши, что дают возможность не только услышать грамотно выстроенную подборку классических произведений, но и подробно узнать о каждом. Ведущая воскресных концертов – лектор-музыковед Валентина Головина рассказывает о музыке с присущими ей обаянием, точностью, сочетанием академичности и доступности изложения. Программу «Большой концерт, или Концерт с оркестром» она выстроила по принципу экскурсии по разным странам и эпохам.
Первая остановка состоялась в барочной Италии, которую охарактеризовал концерт Арканджело Корелли соль минор (восьмой по счету из цикла двенадцати concerto grosso), в исполнении оркестра. Затем слушатели перенеслись во времена раннего немецкого романтизма. Прозвучала I часть концерта для кларнета Карла Марии фон Вебера, солистка – учащаяся 8 класса Воронежской специальной музыкальной школы (колледжа) Арина Рабенкова. Вторую часть воображаемого концерта (это стало замечательной задумкой программы – исполнить классический по форме трехчастный концерт, составленный из частей концертов, принадлежащих перу разных композиторов) стал возвращением в СССР. Прозвучало оригинальное переложение для домры II части скрипичного концерта Дмитрия Кабалевского, солистка – студентка I курса ВСМШ Екатерина Суровцева. Третья часть подарила встречу с венским классицизмом и виртуозным финалом концерта для валторны Вольфганга Амадея Моцарта, солист – концертмейстер группы валторн ВАСО Иван Данковцев.
Завершил программу концерт для двух фортепиано с оркестром самого обаятельного французского композитора XX века – Франсиса Пуленка, в котором ярко проявили себя солисты филармонии Михаил Князев и Евгения Уварова. Оба замечательные пианисты, они продемонстрировали мастерскую ансамблевую игру. Пуленк написал неординарное произведение, в котором классические традиции соединились с интонациями мюзик-холла и гамелана (индонезийского шумового оркестра), а изрядная доля юмора сделала его одним из самых выразительных сочинений жанра инструментального концерта – разнообразного и неисчерпаемого.
фото: Наталья Коньшина