Открылся IV фестиваль камерной музыки «Воронежская камерата»

8 октября в зале филармонии слушатели познакомились с искусством замечательных музыкантов, артистов симфонического оркестра Большого театра России Игоря Цинмана (скрипка), Дмитрия Новикова (скрипка), Ольги Жмаевой (альт), Петра Кондрашина (виолончель), Федора Безносикова (скрипка), Ирины Чепижной (скрипка), Михаила Ковалькова (альт) и артиста Государственного струнного квартета им. Глинки Дмитрия Прокофьева (виолончель).

В их исполнении прозвучали октеты  Дмитрия Шостаковича, Феликса Мендельсона-Бартольди и Джордже Энеску.

— Прекрасный музыкальный материал, интересные истории, где есть что поиграть всем инструментам, — рассуждает виолончелист Дмитрий Прокофьев. – Думаю, что в октете лидирующая роль первой скрипки сведена к минимуму в отличии, например, от квартета. Октет – это уже не только музыкальный, но и социальный проект, где мы наблюдаем не только за самой музыкой, но и за музыкантами, за тем, как они пытаются в этом октете сыграть вместе, что очень и очень не просто.

– Естественно, на концертах невозможно договориться заранее обо всем, — делится своими размышлениями скрипач Игорь Цинман. – Тем не менее, это очень интересно – успевать чувствовать друг друга и при этом проявлять свою волю.

— Меня сегодня переполняют эмоции, — говорит уже не раз выступавший в Воронеже виолончелист Петр Кондрашин. – Воронеж для меня почти родной город, где много работал мой отец, звукорежиссер Петр Кириллович Кондрашин, он сделал здесь много записей. Первый в своей жизни концерт с оркестром я сыграл именно в Воронеже: это был Первый виолончельный концерт Шостаковича.

— Шостакович – один из моих любимых композиторов, — продолжает Петр. —  Кроме того, мой дед, выдающийся дирижер Кирилл Кондрашин, был прекрасно знаком с Дмитрием Дмитриевичем, был первым исполнителем его Четвертой и Тринадцатой симфонии, «Казни Степана Разина». Запись пятнадцати симфоний Шостаковича с оркестром Московской филармонии под управлением Кирилла Кондрашина считается эталонной. У нас дома хранятся грампластинки с автографами Дмитрия Дмитриевича, есть уникальная фотография, на которой изображен мой папа Петр Кириллович Кондрашин, который сидит за пультом студии «Мелодия» на Станкевича, а Кирилл Петрович и Дмитрий Дмитриевич слушают дубль записи какой-то симфонии. Таким образом, Шостакович для меня находится на расстоянии одного рукопожатия.

Напомним, в этом году «Воронежская камерата» посвящена 115-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Произведения великого композитора XX века звучат практически в каждой программе.

Фото: Наталья Коньшина

 

close