От виолы д’амур до балалайки

Программа «От барокко до наших дней» познакомила воронежцев с традиционными и раритетными инструментами разных эпох. Необычную музыкальную экскурсию провели лектор-музыковед Валентина Головина, дирижер Юрий Андросов, артисты Воронежского академического симфонического оркестра и приглашенные солисты.
Концерт открыл волшебный «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Чайковского в исполнении Воронежского академического симфонического оркестра под управлением заслуженного артиста России Юрия Андросова. Номер с солирующей челестой (Евгения Грибанова) прозвучал как напоминание о том, что Новый год не за горами, а уходящий — год 180-летия композитора.
Эпоху барокко представили произведения Антонио Вивальди, прозвучавшие на репликах старинных инструментов: кельтской арфе, солистка Евгения Грибанова, и виоле д’амур, солист Евгений Фадеев.
Нечасто фигурирует в качестве солирующего инструмента английский рожок. Посетителям дневного воскресного концерта повезло – они услышали вторую часть Концерта для гобоя с оркестром венгерского композитора Фридьеша Хидаша в переложении для английского рожка в исполнении Игоря Мещерякова. «Русский танец» из балета Чайковского «Лебединое озеро» в традиционном звучании скрипки исполнил Георгий Азаров.
А затем слушателей ждал сюрприз: виртуозный «Чардаш» Монти на балалайке, солист Владимир Головин, и оригинальный тустеп из «Старгородской сюиты» Цыганкова в исполнении Галины Мисирхановой (домра).
Необычное знакомство с разнообразием оркестровых инструментов завершилось звучанием солирующего рояля. В исполнении юных московских пианисток, учениц Бориса Березовского, Карины Тер-Газарян и Алисии Левиной прозвучали части концертов для фортепиано с оркестром Шопена (№1) и Сен-Санса (№2).
Фото: Наталья Коньшина