От Мусоргского до Бриттена

В программе Воронежского академического симфонического оркестра соединились два века мировой музыки.

28 и 29 октября в зале филармонии звучали произведения Модеста Мусоргского, Рихарда Вагнера, Отторино Респиги, Бенджамина Бриттена. С помощью великих композиторов России, Германии, Италии, Великобритании Академический симфонический оркестр под управлением народного артиста России Владимира Вербицкого помог слушателям совершить уникальное путешествие по странам и эпохам и почувствовать непреходящую связь времени._igp2500

В программу симфонических вечеров вошли  редко исполняемая увертюра к ранней опере Вагнера «Риенци», а также «Триптих Боттичелли» Респиги – одного из лучших мастеров оркестровой звукописи.

«Я очень люблю Респиги,  – признается дирижер Владимир Вербицкий. – Его инструментовка восхищает, она просто неземная. Что же касается увертюры к «Риенци», то эта музыка не звучала в Воронеже последние сорок лет»._igp2485

Исторические параллели особенно ощущались в двух сочинениях: «Рассвет на Москва-реке» (вступление к опере «Хованщина») Мусоргского в инструментовке Шостаковича и концерте для скрипки с оркестром Бриттена, в котором солировал заслуженный артист России Александр Тростянский. Эта часть программы стала музыкальным приношением Шостаковичу, чье 110-летие мы отмечаем в 2016 году. Бриттен и Шостакович были дружны и даже посвящали друг другу свои сочинения. Так, Бриттен посвятил Шостаковичу оперную притчу «Блудный сын» (на сюжет из Евангелия от Луки). В ответ на это Шостакович посвятил Бриттену Четырнадцатую симфонию, открывшую череду «прощальных» опусов композитора.

По словам Владимира Вербицкого, музыка Шостаковича будет звучать в течение всего филармонического сезона. В январе 2017 года Воронежский академический симфонический оркестр исполнит Одиннадцатую симфонию («1905 год»), а на закрытии сезона прозвучит легендарная Седьмая «Ленинградская»)._igp2508

close