«Концерт-вальс» сделал воронежцев путешественниками во времени

Слушатели дневного симфонического концерта филармонии узнали о том, каким был вальс разных эпох. Разобраться в тонкостях жанра помогли комментарии лектора-музыковеда Валентины Головиной. Музыкальными иллюстрациями послужили произведения композиторов XIX и XX веков в исполнении Воронежского академического симфонического оркестра и дирижера Юрия Андросова.

Трогательный, как главный герой одноименного фильма, вальс Андрея Петрова из «Берегись автомобиля», прерывистый, словно биение больного сердца, вальс из Шестой симфонии Петра Ильича Чайковского, больше похожий на марш «Кайзер-вальс» Иоганна Штрауса, хрупкий, как льдинка, вальс Владимира Ребикова  из оперы «Елка» —  такие непохожие друг на друга и, тем не менее, все они – вальсы.

За свою более чем двухвековую жизнь вальс стал одним из самых популярных танцев в истории человечества. Сегодня он так же любим, хотя уже и не столь распространен в быту, как сто с лишним лет назад. Зато на концертной эстраде вальс по-прежнему король танцев. Что и доказал «Концерт-вальс». В программе также прозвучали «Вальс-фантазия» Михаила Глинки, вальс Эмиля Вальдтейфеля «Конькобежцы», вальс Арама Хачатуряна из музыки к драме «Маскарад».

Фото: Наталья Коньшина

close