Елена Ревич и Воронежский академический симфонический оркестр сыграли необычный концерт

14 и 15 октября в зале филармонии прозвучал Концерт для скрипки с оркестром Бетховена с каденциями Альфреда Шнитке. В Воронеже подобная интерпретация классического произведения исполнялась впервые.

Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Бетховена принадлежит к лучшим сочинениям этого жанра в европейской музыкальной классике. Каденции Альфреда Шнитке, написанные в 1975 году, позволяют увидеть в нем новые краски. Так, в каденции первой части, Шнитке использует цитаты из скрипичных концертов Брамса, Берга, Бартока, Шостаковича. В исполнении Елены Ревич обновленная версия известнейшего бетховенского концерта звучит свежо и современно, как будто это сочинение написано не в 1806 году, а в наши дни.img_4518

Бетховен – один из любимых композиторов скрипачки. По мнению Елены Ревич, в нем нет ничего от того сурового классика, каким его принято изображать на портретах. «Он живой человек, и у него очень живая музыка», — говорит Ревич.

Елена Ревич – известная российская скрипачка, автор многих оригинальных проектов. В их числе – проект «МетаБетховен» в московском Доме музыки, поставивший перед собой задачу соединить произведения венского классика с музыкой разных эпох и показать Бетховена включенным в современный музыкальный процесс.img_4528

Во втором отделении вечера в исполнении Воронежского академического симфонического оркестра и маэстро Игоря Вербицкого прозвучала Четвертая симфония Бетховена. Написанная в то же время, что и скрипичный концерт, она является одним из немногих в наследии композитора лирических сочинений крупной формы. Возвращение к «оригинальному» Бетховену завершило программу, основанную на сочетании классики и эксперимента.

close