Артисты Воронежского академического симфонического оркестра исполнили программу популярной классики

Прозвучали произведения разных эпох – от  XVII столетия до наших дней.

В год своего 95-летия Воронежский академический симфонический оркестр не намерен сдавать позиций ведущего коллектива региона. Сегодня в оркестре играют музыканты нескольких поколений, наряду с мастерами старшего и среднего возраста в его составе немало молодежи. С одной стороны, налицо преемственность исполнительских традиций, сохранение высокого стиля и академического статуса, с другой – постоянное движение вперед, открытость экспериментам, оригинальная подача музыкального материала, которая привлекает в зал новых слушателей.

Программа, представленная  в зале филармонии воскресным вечером 1 ноября, соединила в себе черты классического гала-концерта с элементами музыкального ревю. Рядом с концертом для гобоя венецианского композитора эпохи барокко Алессандро Марчелло (солист Игорь Мещеряков) гармонично соседствовала музыка из сюиты для альта  автора саундтреков к культовым фильмам «Один дома», «Челюсти», «Список Шиндлера», «Парк юрского периода», «Гарри Поттер», киноэпопее «Звёздные войны» Джона Уильямса (солист Евгений Фадеев), страстная скрипичная фантазия «Цыганка» Мориса Равеля (солистка Айкуи Хумарян) прекрасно сочеталась с искрометной пьесой для кларнета «Шалом» Белы Ковача (солист Святослав Москаленко) и элегантным скрипичным дуэтом «Дым» Джерома Керна (солисты Виктория  Савинкова и Антон Жолондзь), а легкокрылый «Вальс Мюзетты» из «Богемы» Джакомо Пуччини не вошел в противоречие с речитативом и ариозо Лизы из «Пиковой дамы» Петра Ильича Чайковского (солистка Елена Старкова).

Стремительный музыкальный вояж, охвативший Италию, Францию, Венгрию, США и Россию, завершился в Лондоне – именно там в марте 1795 года состоялась премьера знаменитой симфонии Гайдна №103 «С тремоло литавр», которая и сегодня не теряет своего очарования в исполнении Воронежского академического симфонического оркестра под управлением Игоря Вербицкого.

Слушатели, среди которых было немало молодежи, приняли концерт на ура. Подобная реакция – веский аргумент в пользу сборных программ. А в непростых условиях пандемии еще и выход: вместо отмены концертов с приглашенными солистами вполне реально задействовать своих артистов, которые демонстрируют не менее достойный уровень.

фото: Наталья Коньшина

 

close