Александр Анисимов и Софья Меньшикова представили в Воронеже русскую программу

Известный дирижер и юная пианистка исполнили вместе с Воронежским академическим симфоническим оркестром произведения Николая Римского-Корсакова, Сергея Рахманинова и Ольги Викторовой.

Обладатель почетных званий и высоких наград, лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска», почетный доктор музыки Ирландского национального университета, кавалер национального ордена Франции, маэстро Анисимов уже не первый раз выступает в Воронеже. В программу концерта 5 октября он включил сочинения двух классиков и одного современного автора.

Открыла вечер симфоническая поэма екатеринбургского композитора Ольги Викторовой «Планета Светланов». Ее премьера состоялась в 2018 году на IV Международном конкурсе дирижеров имени Е. Светланова в Париже. В Воронеже это эпическое сочинение, финал которого венчает звон колоколов, прозвучало впервые.

Продолжил программу редко исполняемый фортепианный концерт Римского-Корсакова. Солировала стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова Софья Меньшикова. За плечами 19-летней пианистки большой опыт выступлений в России и за рубежом, в 2019 году Меньшикова стала лауреатом конкурса имени Роберта Шумана в Дюссельдорфе, конкурса American Fine Arts Festival Concerto Competition и выступила в знаменитом Карнеги-холле в Нью-Йорке. В концерте Римского-Корсакова Софья продемонстрировала  прекрасную выучку и виртуозную оснащенность (пианистка заканчивает ЦМШ при Московской консерватории у профессора Миры Марченко). На бис в ее исполнении прозвучала «Итальянская полька» Рахманинова в обработке Аркадия Володося. В память о выступлении в Воронеже Софья Меньшикова получила книгу о Воронежском академическом симфоническом оркестре из рук автора и постоянного ведущего филармонических концертов профессора Бронислава Табачникова.

Во втором отделении русской программы воронежцы услышали Вторую симфонию Сергея Рахманинова – монументальное произведение, главную тему которого можно определить как тему Родины. Этот многоликий образ получил непрерывное сквозное развитие на протяжении всех частей симфонии.

Фото: Наталья Коньшина

 

 

close