Воронежская государственная филармония | Артист оригинального жанра Николай Концов
16434
portfolio_page-template-default,single,single-portfolio_page,postid-16434,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

Артист оригинального жанра
Николай Концов

2

Николай Александрович Концов (р. 17.07.1954, Воронеж) — фокусник-манипулятор Воронежской филармонии, один из основателей МКФ (членский билет № 4), почетный член Индийской академии магов (1982), член Международного братства магов — IBM (1990), дипломант международных фестивалей, участник концертных программ Олимпийских игр в Москве (1980) и Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1985).

 

В 1969 году сделал первые шаги на пути к артистической карьере. Будучи учащимся 8 класса школы-интерната начал заниматься в кружке пантомимы при Воронежском дворце культуры им. Ленина. Вел кружок Анатолий Литвинов. Однажды в ДК состоялся концерт приезжих артистов. Зал был полупустым, поэтому для массовости на мероприятие пустили ребят из кружка. Вел программу конферансье-фокусник Владимир Долгин. Под впечатлением от его работы Николай увлекся иллюзионным жанром, разучивал фокусы по журналам «Юный техник», «Наука и жизнь», приобрел книгу А.А. Вадимова «Искусство фокуса». Первое выступление с манипуляционным номером состоялось в интернате на новогоднем концерте. В 1970 году стал заниматься в цирковой студии при клубе Воронежского механического завода. Под руководством преподавателя Николая Константиновича Терлихова осваивал жонглирование, эквилибр, акробатику, но наибольшее внимание уделял фокусам.

 

В июне 1971 года, уже на следующий день после окончания школы, устроился работать униформистом в Воронежском цирке (тогда это был цирк-шапито, стационарное здание возведено только в 1975 году). По окончании сезона отправился в Ярославский госцирк (с 1963 года стационарный, функционировал круглогодично), где также работал униформистом. В тот период ездил в Москву и познакомился с манипуляторами братьями В. и А. Назаренко из Омской филармонии (их коллектив готовил в ВТМЭИ программу «На эстраде омичи», режиссеры Т.А. Птицына и Л.С. Маслюков, выпуск 1972).  В марте 1972 года вернулся в Воронеж и устроился монтером АТС на Станкостроительный завод. Активно участвовал в заводской самодеятельности.
С мая 1973 по май 1975 года проходил срочную службу в ВС СССР (батальон связи, Читинская обл., станция Безречная, Забайкальский военный округ). В составе воинского самодеятельного коллектива выступал в гарнизонном доме офицеров, гастролировал по Забайкалью, в Бурятии. Весной 1975 года стал лауреатом конкурса армейской самодеятельности ЗабВО (занял первое место с номером «Манипуляция»).

 

По окончании службы вернулся в Воронеж и восстановился в прежней должности на Станкостроительном заводе. Однако проработал недолго. Уже в августе 1975 года был принят в Воронежскую филармонию как артист оригинального жанра. Совместно с ВИА «Россы» из Запорожья гастролировал по Воронежской области. Весной 1976 года по результатам аттестации так называемая сельская бригада была расформирована. Директор филармонии Михаил Аркадьевич Галынкер уволил коллектив ВИА «Россы», а фокуснику Николаю Концову, наоборот, поднял ставку с 4 рублей до 6 руб. 50 коп.

 

koncov_sajtС августа 1976 года стал работать совместно с вокальным ансамблем «Воронежские девчата». Более десяти лет выступал со своим концертным номером в составе этого знаменитого коллектива, объездил вместе с ним весь Советский Союз. В 1977 году во время VI Всероссийского конкурса артистов эстрады познакомился с В.П. Рудневым и увлекся идеей создания Московского клуба фокусников (МКФ). В декабре 1978 года состоялись первые зарубежные гастроли — артисты выступали в ГДР перед военнослужащими Группы Советских войск в Германии. Осенью 1979 года впервые посетил капиталистическую страну. Это была Швейцария, там встретился с президентом Швейцарского клуба фокусников и получил у него устав и другие бумаги организации, чтобы использовать их в интересах учреждения МКФ. В 1980 году участвовал в концертных программах XXII Олимпийских игр в Москве. В 1982 году стал одним из из основателей МКФ, получил членский билет № 4. После гала-концерта I съезда МКФ приглашен на работу в Москонцерте, но отказался. В 1985 году участвовал в программе Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.

 

По линии Госконцерта и Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами (ССОД) много выступал за рубежом. Приходилось работать и в зонах ведения боевых действий — Афганистане, Чечне. В общей сложности гастролировал более чем в 40 странах, среди них: Германия (1978, 1986, 1991), Швейцария (1979), Эфиопия (1980), Великобритания (1981, 1992), Италия (1982), Индия (1982, 1983), страны Африки — Сенегал, Гвинея-Бисау, острова Зеленого Мыса (1983, 1988), Шри-Ланка (1984), Финляндия (1985, 1987, 1990, 1996), Чехословакия (1985), Швеция (1986), страны Латинской Америки — Мексика, Никарагуа, Венесуэла (1986), Япония (1987, 1989),  Мальта (1990), КНДР (1991), Объединенные Арабские Эмираты (1994), Китай (1994), США (1997), Испания (2006), Лаос, Кампучия и др.

 

koncov_i_serdce_72dpi(1)

В ходе двух поездок в Индию побывал в городах Бомбей, Калькутта, Дели, Тривандрум, Бангалор и пр. Удостоен звания почетного члена Индийской академии магов (Бомбей, 1982). В КНДР стал дипломантом ежегодного Международного фестиваля искусств «Апрельская весна», посвященного дню рождения «Великого вождя товарища Ким Ир Сена» (Пхеньян, 1991).
В течение двух лет (с 1987 по 1989 год) повышал исполнительское мастерство в Ленинградской творческой мастерской театрально-эстрадного искусства. Под руководством режиссера Михаила Абрамовича Вайля подготовил 45-минутную программу «Белая магия или волшебный мир волшебного искусства». По окончании учебы в течение года работал в Ленинградском кооперативе «Палитра», был на месячных гастролях в Великобритании, где выступал на выставке «Все для дома». В 1992 году вернулся в Воронеж и до настоящего времени работает в филармонии.

 

1(1)Выступления Николая Концова отличает высокая культура исполнения, отточенная техника манипуляции, изящество, лаконизм, актерское мастерство и личное обаяние. Он работает в классическом салонном стиле, демонстрирует манипуляции с шарами, газетами, веревками. Особое внимание уделяет фокусам с участием зрителей. В его репертуар входят композиции: «Бал свечей», «Симфония колец», «Летающий шар», «Трости и платки», «Снег», «Монетный дождь». Наряду с вышеупомянутой программой «Белая магия», подготовил иллюзионное представление «Магик–шоу» и две программы для детей: «Волшебное представление» и «Страна маленьких чудес».

 

В 2007 году удостоен Почетной грамоты Министерства культуры Российской Федерации. В 2009 году имя Николая Концова внесено в «Воронежскую историко-культурную энциклопедию».