Воронежская государственная филармония | «Воронежская камерата» завершилась на высокой ноте
29568
post-template-default,single,single-post,postid-29568,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

13 Окт «Воронежская камерата» завершилась на высокой ноте

12 октября торжественное закрытие фестиваля состоялось в театре драмы имени Кольцова. Пять дней, семь площадок, семь концертов, лекция и мастер класс – праздник камерной музыки состоялся в полном объеме, несмотря на экстренный перенос мероприятий в другие залы. Фестиваль 2021 года посвятили 115-й годовщине со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Его личность и музыка стали лейтмотивом и движущей силой фестиваля.

Итоги форума подвела художественный руководитель Воронежской филармонии и фестиваля «Воронежская камерата» Ирина Авралева:

— Мы бесконечно счастливы, что, несмотря на суровый вызов времени, фестиваль «Воронежская камерата» состоялся в четвертый раз, за что мы признательны департаменту культуры области и лично его руководителю Марии Александровне Мазур. Мы освоили новые пространства, за что очень благодарны нашим друзьям и коллегам, которые фактически спасли наш фестиваль. Мы выполнили важную миссию –  отдали дань памяти величайшему композитору, чье творчество бесценно и чье имя вписано в историю воронежской культуры. Дмитрий Дмитриевич Шостакович приезжал в Воронеж дважды. И, я уверена, все вы почувствовали необычную энергетику фестиваля, какой-то особенный нерв, мощную пульсацию, что характерно и для музыки Шостаковича.

После официальной части на сцене театра драмы выступил Московский камерный оркестр Musica Viva под руководством народного артиста России Александра Рудина. В исполнении прославленного коллектива прозвучали произведения Стравинского, Шостаковича, Бартока. Впервые в Воронеже прозвучала симфоническая ария Гавриила Попова, солировал Александр Рудин.

— Это произведение стало для меня открытием, — рассказывает музыкант. – Вообще творчество Гавриила Попова – это интереснейший период, 20-е годы 20-го века, самобытный сплав русской и западноевропейской музыки. Что касается его Арии, это очень искренняя музыка, я сыграл ее в Воронеже в первый раз в оригинальной редакции нашего оркестра. Также впервые в этом сезоне мы играем прелюдии Шостаковича в редакции Корчмара. Они вошли в наш репертуар благодаря фестивалю «Воронежская камерата». Шостакович – это композитор, который не требует большой подготовки, как ни странно. Я считаю, что коммуникативная составляющая его музыки чрезвычайно сильна. Она бьет в самое сердце, даже если слушатель не очень подготовлен.

— Музыка Шостаковича в России сейчас звучит нечасто, — рассуждает специальный гость фестиваля музыковед Ярослав Тимофеев. – Воронежская филармония оказалась одной из немногих, где состоялся специально посвященный Шостаковичу фестиваль в год не самого круглого 115-летнего юбилея композитора. Благодаря усилиям таких филармоний имя Шостаковича не исчезает с афиш даже в такое неприятное для концертной жизни время.

Мероприятия четвертой «Воронежской камераты» прошли в зале филармонии, колледже имени Ростроповичей, театре оперы и балета, театре драмы имени Кольцова, институте искусств, дворцовом комплексе Ольденбургских, на площадке «На крыше под куполом». Традиционно ряд концертов  состоялись при поддержке Министерства культуры РФ в рамках проекта Московской филармонии «Всероссийские филармонические сезоны».

Фото: Наталья Коньшина