Воронежская государственная филармония | Вечное сияние чистой классики
27980
post-template-default,single,single-post,postid-27980,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

05 Апр Вечное сияние чистой классики

Илмар Лапиньш и Мария Белокопытова показали воронежцам, как надо играть Моцарта.

3 апреля главный дирижер Губернаторского симфонического оркестра Иркутской филармонии и юная пианистка выступили на сцене Воронежской филармонии. Гастролерам, как всегда, оказали теплый прием и подарили книги о симфоническом оркестре, который в этом сезоне отметил 95 лет со дня основания. Специальным гостем Воронежа в эти дни стала директор Иркутской филармонии Ирина Касьянова.

— То, что Иркутск и Воронеж разделяют больше четырех тысяч километров, не проблема, — говорит Ирина Касьянова. – Нас связывает многое. И то, что глава нашего региона из Воронежской области, и то, что маэстро Лапиньш уже не первый раз в вашем городе. У нас сложились крепкие творческие отношения, надеемся, что в будущем появятся совместные проекты.

Илмар Лапиньш – маэстро с мировым именем, руководил Венским новым камерным оркестром, был дирижером Венской камерной оперы, работал в Teatro Filharmonico di Verona (Италия), в Национальной опере Македонии, дирижировал 160 оркестрами мира. Для Лапиньша нет ничего невозможного: благодаря ему Губернаторский симфонический оркестр Иркутской филармонии трижды выступил в венском Мюзикферайн – одном из трех главных залов Европы.  По словам самого дирижера, с Воронежским академическим симфоническим оркестром он чувствует себя очень комфортно.

— Первая дирижерская заповедь  – не нарушать волшебство, — делится секретами профессии Илмар Артурович. – С годами я все меньше и меньше мешаю оркестру. Тем более – ваш оркестр играет прекрасно. Главное – не мешать.

Чувства юмора маэстро не занимать. Равно как мастерства и таланта. Его фирменный почерк – красивые, точные жесты, во время исполнения он выглядит аристократически спокойно, дирижируя с достоинством и шармом.

Ярко и мощно прозвучала под его руководством Шестая симфония Дворжака – большое разноцветное полотно, сквозной нитью которого являются национальные мотивы. Эффектной интригой стала открывшая программу увертюра к опере Моцарта «Дон Жуан». А к ней в пару – воздушный, светоносный Концерт № 12 для фортепиано с оркестром.

Солировала стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова Мария Белокопытова. На конкурсе в Швейцарии, где Маша получила первое место, ее игру отметила великая Марта Аргерих.  На вид Мария  – обычная девочка лет десяти, любящая цветы и прогулки. За роялем – серьезный исполнитель, который несет ответственность за все, что делает на сцене.

— Надо расслабиться и настроиться, тогда все будет хорошо, – рассуждает  юная пианистка о работе с оркестром. – Мне интересно играть с Илмаром Артуровичем,  с ним есть о чем поговорить, что обсудить. Моцарт – это одновременно очень светлая и грустная музыка. Моцарта надо играть просто, тогда он будет звучать красиво. А если добавить что-то свое – не получится, потому что он все уже написал. Задача пианиста – выполнить то, что написано в нотах.

Фото: Наталья Коньшина