Воронежская государственная филармония | В Воронеже выступил Николай Луганский
27531
post-template-default,single,single-post,postid-27531,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

01 Мар В Воронеже выступил Николай Луганский

27 февраля всемирно известный пианист сыграл в зале филармонии вместе с Академическим симфоническим оркестром под руководством Владимира Вербицкого фортепианный концерт ми минор Шопена.

Николай Луганский – один из самых востребованных музыкантов в мире, дает около 100 концертов в год. Международный дебют пианиста состоялся на конференции MIDEM в Каннах – крупнейшей площадке музыкальной индустрии Европы, – когда ему было всего 15 лет. Сегодня в его распоряжении лучшие залы и превосходные оркестры, Луганский имеет самые высокие профессиональные и государственные награды: он лауреат крупнейших международных конкурсов (имени Баха в Лейпциге, имени Чайковского в Москве и других), лауреат Государственной премии, народный артист России.

Встреча с этим удивительным музыкантом – настоящий подарок для слушателей. Луганский чаще гастролирует за рубежом, но из-за локдауна ситуация изменилась: за границу в этом сезоне пианист выехал всего три раза и теперь чаще выступает в России.

О своем желании больше играть в российских городах и об уважении к публике в провинции музыкант не раз говорил в интервью. В искренности этих слов не приходится сомневаться. В своей стране Николай Луганский – один из любимых героев, на его концертах всегда аншлаг. Зал Воронежской филармонии не стал исключением, даже с учетом 80%-й рассадки.

В Концерте Шопена ми минор Николай Луганский демонстрирует невероятную концентрацию чувств, притом самых разнообразных. Его игра – это захватывающий поток, энергия которого увлекает за собой весь зал. Шопен Луганского очень разный: в нем соединяются благородство помыслов и простота их выражения, застенчивая нежность и стальная воля, восторженная юность и зрелость, полная достоинства и мудрости. Натан Перельман говорил о том, что надо прожить большую жизнь, чтобы понять, что хотел сказать Шопен. Луганский это хорошо понимает и выражает настолько виртуозно, что у него звучат даже паузы.

Оркестр во главе с Владимиром Вербицким  проявил безупречную партнерскую чуткость, что вместе с игрой солиста магически воздействовало на публику. К слову, дирижер и солист играли вместе 30 лет назад, в 1991 году, в Москве – концерт Скрябина с БСО им. Чайковского. На память о нынешнем совместном выступлении Николай Луганский получил книгу о 95-летней истории Воронежского академического симфонического оркестра. А на бис исполнил Фантазию-экспромт Шопена до-диез минор, еще на несколько минут продлив ощущение свободного полета вместе с вдохновенным потоком музыки.

Завершила концерт Шестая симфония Бетховена – единственное симфоническое произведение композитора, вышедшее в свет с авторской программой. На титульном листе рукописи Бетховен написал: «Пасторальная симфония, или Воспоминания о сельской жизни. Более выражение настроения, чем звуковая живопись». В исполнении Воронежского академического симфонического оркестра было и то, и другое. Вместе с тем неуловимым «чуть-чуть», которое живет в каждом шедевре. И о котором так хорошо сказал немецкий романтик Генрих Гейне: «Музыка возвращает нам то, что забирает жизнь».

Фото: Наталья Коньшина