Воронежская государственная филармония | Дифирамб опере
27371
post-template-default,single,single-post,postid-27371,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

16 Фев Дифирамб опере

Как называется спектакль, в котором главные герои не говорят, а поют? Конечно, опера!

Именно ей – величавой королеве сцены – посвятили дневную воскресную программу Воронежский академический симфонический оркестр и артисты музыкально-литературного лектория. Вдохновенным гидом по оперной Италии, Франции, Австрии, России и США выступила лектор-музыковед Валентина Головина.

Первыми композиторами, которые обратились к этому жанру, были итальянцы Якопо Пери и Джулио Каччини. 6 октября 1600 года состоялась премьера их «Эвридики», написанной по случаю бракосочетания Генриха IV и Марии Медичи. Эту дату принято считать днем рождения оперы.

В концерте, посвященном 420-летию грандиозного жанра, прозвучали самые яркие номера из опер М. Глинки, П. Чайковского, В. Моцарта, Дж. Верди, Ш. Гуно, Дж. Пуччини, Дж. Гершвина и других композиторов. Артисты музыкально-литературного лектория представили целую галерею образов: здесь были очаровательная Мюзетта  из «Богемы» (Ирина Бухонская), легкомысленный Герцог  из «Риголетто» (Игорь Ходяков), мужественный Иван Сусанин (Иван Чернышов), самоотверженная Иоанна  из «Орлеанской девы» (Галина Леонова), нежная Клара из «Порги и Бесс» (Елена Старкова) и многие другие персонажи.

Острохарактерные вокальные номера чередовались с яркими инструментальными: в исполнении Воронежского академического симфонического оркестра под управлением Игоря Вербицкого прозвучали Полонез из «Евгения Онегина» Чайковского, Краковяк из «Ивана Сусанина» Глинки, Увертюра к «Свадьбе Фигаро» Моцарта, вступление к «Кармен» Бизе.

Фото: Наталья Коньшина