Воронежская государственная филармония | Воронежский академический симфонический оркестр исполнил великую русскую музыку
26218
post-template-default,single,single-post,postid-26218,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

23 Ноя Воронежский академический симфонический оркестр исполнил великую русскую музыку

В год своего 95-летия коллектив представляет программы высочайшего уровня. 20 и 21 ноября в зале филармонии состоялись поистине исторические концерты. Прозвучала музыка выдающихся отечественных композиторов XIX века: Глинки, Чайковского, Скрябина. За дирижерским пультом – народный артист России Владимир Вербицкий, солист – Борис Березовский.

Один из самых известных в мире пианистов уже не раз играл с Воронежским оркестром. Имя Березовского заявлено и в программе выступления академического коллектива в зале имени Чайковского в Москве. Концерт должен был состояться 27 ноября в рамках абонемента Московской филармонии  «Шедевры русской симфонической музыки. Оркестры России». Накануне стало известно, что его перенесли на 6 мая 2021 года. Ну а пока первыми слушателями роскошной русской программы стали воронежцы.

Открыла вечер танцевальная сюита из четвертого акта оперы Глинки «Руслан и Людмила», действие которого происходит в волшебных садах Черномора.  Колоритные восточные танцы – турецкий,  арабский и лезгинка – прозвучали с поистине балетной грацией, как само воплощение движения.

Пластично и прозрачно звучал оркестр в фортепианном концерте Скрябина, деликатно поддерживая солиста. Борис Березовский играет двадцатый, напоминающий Шопена, опус Скрябина романтично и поэмно, демонстрируя виртуозную красоту концерта. После основной программы  пианист подарил воронежцам еще несколько бисов: в пятницу два, а в субботу целых четыре, присоединив к двум прелюдиям Скрябина одну из его пьес и «Революционный этюд».

Высшей точкой программы стала Шестая симфония Чайковского, 180-летие которого в 2020 году отмечается во всем мире. Одно из самых значительных произведений симфонической литературы, написанное незадолго до печальной кончины Петра Ильича и ставшее его завещанием, имеет немало авторитетных трактовок. Интерпретацию Владимира Вербицкого по праву можно назвать эталонной. Маэстро решает эту великую музыку как высокую трагедию, перекликаясь в своей трактовке с гуманистическими идеями русской классической литературы и нравственными уроками Евангелия.

Фото: Наталья Коньшина