Воронежская государственная филармония | В Воронеже исполнят пять фортепианных концертов Бетховена
25760
post-template-default,single,single-post,postid-25760,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

16 Окт В Воронеже исполнят пять фортепианных концертов Бетховена

23 и 24 октября в зале филармонии прозвучат пять концертов  Бетховена для фортепиано с оркестром. Беспрецедентный для столицы Черноземья проект  посвящен 250-летию со дня рождения композитора. Солист – лауреат международных конкурсов Петр Лаул (Санкт-Петербург). За дирижерским пультом  Воронежского академического симфонического оркестра Игорь Вербицкий.

Бетховенские фортепианные концерты входят в «золотую  коллекцию» классического репертуара. Сочетание в них виртуозности и интеллекта, острохарактерности и драматизма, возвышенной лирики и философской глубины дают возможность исполнителям  в полной мере проявить свое мастерство в искусстве интерпретации.

— Пять концертов Бетховена, исполненные в небольшом временном промежутке, работают как сверхпроизведение, — говорит пианист Петр Лаул. – Кроме того, это дает слушателям возможность увидеть развитие бетховенского творчества: от раннего виртуозного стиля, когда он еще сам выступал и писал для себя как для виртуоза, до таких уже просветленных, поздних, созерцательных вещей, которые мы можем услышать в Четвертом концерте. Что касается порядка исполнения концертов, то Первый и Третий – это как бы две стороны одной медали. Мы с них начинаем, они в одном, первом, отделении, как два антипода, спорят по тональному плану: один в до мажоре, другой в до миноре. И это два разных Бетховена: молодой Бетховен, который еще не знает о своей глухоте, блестящий исполнитель, гастролирующий пианист, —  такая, в общем, музыка живая, веселая, очень виртуозная. С другой стороны, Третий концерт – это уже зрелый Бетховен, который как раз недавно узнал, что у него проблемы со слухом, и это первое его значительное сочинение в до миноре, в духе Пятой симфонии. А Четвертый и Пятый концерты, поскольку это два очень тяжелых и масштабных сочинения, я предпочитаю развести по разным вечерам, по разным вторым отделениям. Поэтому получился такой порядок: в первый вечер – Первый, Третий, Четвертый концерты, во второй – Второй и Пятый. Это и слушается не очень тяжело, и при этом интересно.

Справка: Пётр Лаул окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова в классе профессора А.М. Сандлера, под чьим руководством продолжил обучение в аспирантуре. С 2002 года ведёт в консерватории и школе-лицее класс специального фортепиано.

Лауреат международных конкурсов в Бремене (III премия и специальный приз за лучшее исполнение сочинений Баха, 1995; I премия и специальный приз за лучшее исполнение сонаты Шуберта, 1997), международного конкурса им. А.Н. Скрябина в Москве (I премия, 2000). Гастролирует в России и за рубежом. Участник фестивалей в Кольмаре, Сан-Рикье (Франция), «Арт-ноябрь» в Москве, Printems des Arts в Монако и ряде других. Сотрудничает с Radio France Classique (Франция), Radio Bremen (Германия), радио «Орфей» (Россия), телеканалами Arte (Франция), «Культура», «РТР» и «Санкт-Петербург — 5 канал» (Россия).

В 2015 году Петр Лаул исполнил в Малом зале филармонии Санкт-Петербурга цикл из 32-х фортепианных сонат Бетховена. В 2020-м, в год 250-летия композитора, пианист играет пять его концертов для фортепиано с оркестром.