Воронежская государственная филармония | Александр Маслов: «Ты можешь сделать прекрасную программу, тебе скажут: «Хорошо, мы вам позвоним». И на этом все заканчивается»
24938
post-template-default,single,single-post,postid-24938,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

01 мая Александр Маслов: «Ты можешь сделать прекрасную программу, тебе скажут: «Хорошо, мы вам позвоним». И на этом все заканчивается»

Вторая встреча проекта «Музыка лечит» затронула тему популяризации классики.

В том, как привлечь слушателя к серьезной музыке и можно ли совмещать классику с другими жанрами, вместе с журналистом Натальей Гааг разбирались дирижер Академического симфонического оркестра Воронежской филармонии Игорь Вербицкий и пианист из Санкт-Петербурга Александр Маслов. Разговор состоялся в рамках совместного проекта филармонии и факультета журналистики ВГУ «Музыка лечит».

А. Маслов: У пианистов очень сложная жизнь, потому что сейчас много хороших пианистов, их с каждым годом все больше и больше, и речь идет о возможности вообще играть концерты. Ты занимаешься музыкой для того, чтобы играть концерты, заряжать людей энергией, передавать какие-то эмоции. Заниматься для себя тоже можно, но каждый хочет играть на сцене. Здесь возникает вопрос: а что предложить, чтобы взяли в концертную программу? В частности, то, что я стал делать – писать обработки, – дало толчок к тому, чтобы играть концерты и по-новому смотреть на классическую музыку и преподносить ее слушателям. А что касается популяризации, то это сейчас очень плохо развито, плохо работает реклама. Бывает, что я приезжаю в какие-то города, а там сидит треть зала. Причем приезжаешь с хорошей программой. А на какую-нибудь попсу, которая крутится на всех углах, набиваются залы. А это часто, извините, идиотическая музыка,  которая вредна для мозгов. Еще я столкнулся с такой проблемой: программу, которую я предлагаю – с джазовыми обработками популярной классики, — очень неохотно берут. Ты можешь сделать прекрасную программу, тебе скажут: «Да-да-да, хорошо, мы вам позвоним». И на этом все заканчивается.

И. Вербицкий: Когда я еще учился в хоровом училище имени Глинки в Санкт-Петербурге, тогда в Ленинграде, конечно, мы в подростковом возрасте, как все, слушали много рок-музыки, доставали совершенно неимоверными путями пластинки. Однажды я услышал замечательную группу «Эмерсон, Лейк энд Палмер». Так вот, у них есть альбом, который называется «Картинки с выставки», не больше и не меньше. Меня это совершенно восхитило, они очень профессиональны, понимаете, в чем дело? Там такие фортепианные соло фантастические! Это просто запредельно! Самое интересное, что я тогда, будучи школьником, оригинала не слышал. То есть у меня получилось наоборот: толчком для знакомства с оригиналом Мусоргского стало то, что я услышал рок-обработку «Эмерсон, Лейк энд Палмер». Я помню, как спустился тогда на станции метро «Гостиный двор»: там был ларек, где продавали ноты. Я купил эти ноты и начал сам играть «Картинки с выставки».

Запись беседы и полный текст интервью в группе Воронежской филармонии вконтакте:

https://vk.com/vrnmusicru?w=wall-112402267_1808

фото: Наталья Коньшина