Воронежская государственная филармония | В Воронеже прозвучали камерные сочинения Брамса, Шумана и Хиндемита
24515
post-template-default,single,single-post,postid-24515,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

28 Фев В Воронеже прозвучали камерные сочинения Брамса, Шумана и Хиндемита

Музыку немецких композиторов разных эпох исполнили солисты Воронежского академического симфонического оркестра и Государственного академического Большого театра России.  Концерт вошел в абонемент  «Камерные вечера», знакомящий слушателей с шедеврами камерного жанра.

26 февраля в зале филармонии прозвучали Адажио и Аллегро Роберта Шумана,  Трио для альта, виолончели и фортепиано Иоганнеса Брамса и Квинтет с кларнетом Пауля Хиндемита. В концепции программы переплелись традиции и новаторство: Шуман и Брамс – великие немецкие романтики XIX столетия, Хиндемит по праву считается создателем авангардной музыки первой половины XX века. «Музыка должна быть превращена в моральную силу», — говорил Хиндемит, этот принцип воплощали в своем творчестве Брамс и Шуман.

Программа создана силами артистов Воронежского академического симфонического оркестра Айкуи Хумарян (скрипка), Екатерины Платоновой (скрипка), Янины Австрецкой (альт), Святослава Москаленко (кларнет), Ирины Горшковой (фортепиано) и концертмейстера Государственного академического Большого театра России Петра Кондрашина (виолончель).

Петр – представитель известной музыкальной династии, внук дирижера Кирилла Кондрашина,  выдающегося интерпретатора многих симфонических произведений русских и зарубежных композиторов. Петр Кондрашин с отличием окончил Московскую консерваторию по классу виолончели и камерного ансамбля и сольную аспирантуру. Лауреат международного конкурса камерных ансамблей в Кальтанисетта (Италия), международного конкурса камерно-ансамблевого исполнительства им. Т.А. Гайдамович (Россия). Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. С Воронежем у виолончелиста давние творческие отношения.

— Эта связь очень прочная, почти родственная, — рассказывает Петр. – Мой отец, Петр Кириллович Кондрашин (он рано ушел из жизни, его уже десять лет нет с нами), известный звукорежиссер, очень много ездил по России, записывал различные коллективы. В Воронеже он был много раз, записал более тринадцати дисков с воронежскими музыкантами: это и Камерный хор Олега Шепеля, и симфонический оркестр с дирижером Мак-Калоком. Мое первое выступление с симфоническим оркестром состоялось именно в Воронеже, я играл Первый виолончельный концерт Шостаковича. Потом я много раз выступал здесь как камерный исполнитель и с оркестром. Я очень люблю зал филармонии, в нем есть что-то такое для меня энергетическое. Мне нравится ваша публика, у меня много друзей в Воронеже. Я считаю, это очень культурный город, в котором наше достаточно изысканное искусство классической музыки востребовано.

Камерная музыка присутствует в зале филармонии постоянно. 21 марта  в рамках абонемента «Камерные вечера» прозвучит вокальная лирика П.И. Чайковского в исполнении артистов музыкально-литературного лектория, концерт приурочен к 180-летию со дня рождения композитора. А с 21 по 26 апреля слушателей ждет недельный марафон камерной музыки на фестивале «Воронежская камерата».

фото: Наталья Коньшина