Воронежская государственная филармония | Такие разные: концерт Воронежского академического симфонического оркестра и солистов филармонии объединил композиторов нескольких столетий
24079
post-template-default,single,single-post,postid-24079,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

23 Дек Такие разные: концерт Воронежского академического симфонического оркестра и солистов филармонии объединил композиторов нескольких столетий

Артисты посвятили программу абонемента «Шедевры мира музыки» памятным датам сезона 2019 – 2020. Прозвучали произведения Роберта Шумана, Фредерика Шопена, Антона Рубинштейна, Игоря Надеждина.

Как сообщила слушателям постоянная ведущая и автор программ, лектор-музыковед Валентина Головина, юбилеям посвящен весь абонемент сезона. Первый концерт был приурочен 300-летию со дня рождения Леопольда Моцарта, впереди программы к 180-летию Петра Ильича Чайковского и 120-летию Исаака Дунаевского, а 22 декабря музыканты объединили сразу несколько имен.

Роберт Шуман и Фредерик Шопен не только жили в одно время, они были ровесниками. Оба любили фортепиано и посвятили ему немало вдохновенных страниц. Однако в концерте прозвучали не привычные для всех фортепианные шедевры двух великих романтиков, 210-летие со дня рождения которых мы отмечаем в 2020 году, а оркестровые переложения известных пьес:  «Грезы» в исполнении Академического симфонического оркестра под управлением Юрия Андросова,  «Вечерняя песня» и «Смелый наездник» Шумана. В двух последних уверенно солировала юная валторнистка, учащаяся ВСМШ (колледжа) Ариадна Дейнекина.

Оригинально и поэтично прозвучала оркестровая версия знаменитого вальса Шопена cis-moll и овеянный духом рыцарской доблести Полонез A-dur, запечатлевший образ родной композитору Польши. Не обошли вниманием и вокальное творчество Шопена, хотя он написал меньше 20 романсов. В исполнении Айнары Ганбаровой прозвучали «Моя баловница» и «Желание».

Ярким пропагандистом музыки Шумана и Шопена в России был Антон Григорьевич Рубинштейн, выдающийся пианист, композитор и музыкальный деятель  XIX века, чье 190-летие в этом сезоне широко отмечается в России. Современники говорили: «Техника Рубинштейна была колоссальна и всеобъемлюща, но отличительной и главной чертой его игры, являлись не столько блеск и чистота, сколько духовная сторона передачи».  Об этой особенности творческого облика Рубинштейна напомнил Михаил  Князев, исполнивший I часть Четвертого фортепианного концерта композитора. А Галина Леонова внесла в портрет Рубинштейна лирические штрихи, исполнив романс «Ночь» на стихи Пушкина.

Еще одной не менее яркой страницей концерта стало обращение к творчеству нашего современника Игоря Надеждина, отметившего в этом году 75-летие. Он родился в семье музыкантов, окончил Ташкентскую консерваторию, сейчас живет в Ельце, входит в региональную композиторскую организацию, выступает с авторскими концертами на разных площадках. Творческое кредо Надеждина – фортепианные импровизации в разных стилях. В канву концерта органично вписалась его транскрипция «Вокализа» Рахманинова для рояля и симфонического оркестра, солист – Михаил Князев.

Фото: Наталья Коньшина