Воронежская государственная филармония | Варвара Кутузова и Джанкарло Де Лоренцо исполнили в Воронеже произведения зарубежных классиков и пообщались с публикой
23374
post-template-default,single,single-post,postid-23374,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

22 Окт Варвара Кутузова и Джанкарло Де Лоренцо исполнили в Воронеже произведения зарубежных классиков и пообщались с публикой

Программа концерта получилась яркой и романтичной, бонусом вечера стала встреча с пианисткой и дирижером в фойе филармонии. Свидание по традиции прошло «под Чайковским»: именно там,  у рояля, под большим портретом композитора, выступают артисты, проходят пресс-конференции,  любят фотографироваться слушатели.

— Чайковский – один из моих любимых авторов, — говорит маэстро Де Лоренцо. – В России вообще особенные люди, итальянцы могут многому у них поучиться. Я восхищен тем, как у вас умеют чувствовать музыку.

Джанкарло Де Лоренцо часто приезжает в Россию, играет с русскими музыкантами, знакомит российских слушателей с редко звучащими сочинениями итальянских композиторов. Маэстро возглавляет Государственный симфонический оркестр Сан-Ремо, с Воронежским академическим симфонический оркестром сотрудничает впервые. По словам дирижера, от совместной работы у него остались самые благоприятные впечатления.

Для выступления в  Воронеже итальянский маэстро подготовил эффектную программу: раннюю, Третью, симфонию Шуберта и сюиту из балета «Лавка чудес» своего соотечественника Отторино Респиги, основанную на искрометной, острохарактерной музыке Россини.

Де Лоренцо – дирижер сильного обаяния, его жест выразителен, трактовка отличается стилистической точностью, пластичностью формы, тонкостью нюансировки.

Романтический Шуберт расположил к себе стремительностью развития и яркими контрастами, а номера из «Лавки чудес» Респиги словно приоткрыли волшебную дверцу в мир детства, покорив слушателей красотой оркестровки, изяществом мелодий и неподражаемым итальянским юмором.

Украшением вечера стало выступление 16-летней пианистки Варвары Кутузовой. Чудо-девочка, лауреат крупных международных конкурсов, стипендиат известных фондов, она уже давно перешагнула из вундеркиндов во взрослую жизнь. Варвара выступает в престижных залах, сотрудничает с выдающимися музыкантами и дирижерами, играет серьезные программы. Накануне гастролей в Воронеже состоялся ее клавирабенд в Чикаго, а 24 и 25 октября она выступит в  Магдебурге, на фестивале, посвященном  200-летию Клары Шуман. Варвара Кутузова исполнит ее фортепианный концерт ля минор, который 19 октября впервые сыграла в Воронеже.

— В моем представлении Клара Шуман – нежная и в то же время темпераментная женщина, в ее концерте есть и лирические, и очень мощные куски, — рассуждает Варвара. – Некоторые моменты в нем перекликаются с фортепианным концертом ее супруга, Роберта Шумана. Сразу ясно, что они были друг другу родными людьми. Еще музыка Клары поразила меня своим разнообразием. Это очень виртуозный концерт.

За роялем Варвара преображается из обаятельного подростка в серьезного музыканта. Если закрыть глаза, то на ее месте легко можно представить себе зрелого мастера. У 16-летней пианистки сильный звук, красивое туше, элегантная манера. Которая проявляется и в исполнении, и в выборе концертной одежды: на сцену филармонии Варвара вышла в сдержанном черном платье с эффектным красным подбоем — одном из самых любимых. К слову, все сценические костюмы Варваре шьет бабушка.

Хороший вкус и виртуозность Кутузова продемонстрировала и в бисах: одной из «Фантастических пьес» Роберта Шумана («Вечером») и «Полишинеле» Рахманинова.

После концерта Варвара Кутузова и дирижер Джанкарло Де Лоренцо ответили на вопросы слушателей.

— Я учусь в 10 классе школы имени Гнесиных у Михаила Хохлова, — рассказала Варвара. —  Мои родители музыканты, в семье я старшая, средний брат занимается бальными танцами, а младший, ему 7 лет, тоже начал недавно учиться музыке.

В числе любимых пианистов Варвара назвала Михаила Плетнева и Бориса Березовского, а из женщин – Марту Аргерих.

Джанкарло Де Лоренцо признался, что Воронеж ему понравился своей архитектурой и доброжелательной атмосферой, но самое сильное впечатление из российских городов на него произвел Санкт-Петербург.

На память о выступлении дирижер и пианистка получили традиционные подарки – книги об истории Воронежского академического симфонического оркестра из рук профессора Бронислава Табачникова. А еще – целое море слушательской любви, которое вполне может сравниться с теплыми волнами Средиземноморья.

Фото: Наталья Коньшина