Воронежская государственная филармония | Воронежский академический симфонический оркестр принял участие в Платоновском фестивале
22290
post-template-default,single,single-post,postid-22290,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

05 Июн Воронежский академический симфонический оркестр принял участие в Платоновском фестивале

4 июня в зале филармонии прозвучали произведения Сергея Прокофьева и Кароля Шимановского. В день концерта солист Альбан Герхардт и дирижер Игорь Вербицкий рассказали журналистам о программе и о своем отношении к музыке XX века.

Альбан Герхардт — виолончелист из Германии. Лауреат премий ECHO Klassik, Gramophone и других престижных наград. Герхардт из музыкальной семьи, играет на виолончели с восьми лет. Учился в Кёльнской высшей школе музыки у выдающегося виолончелиста российского происхождения Бориса Пергаменщикова. По словам Герхардта, он человек достаточно интровертный, во время игры предпочитает выражать эмоции не эффектной мимикой и жестами, а с помощью инструмента.

— Музыка и так сложна, — говорит виолончелист, — зачем отвлекаться еще и на хореографию?

Альбан Герхардт играет на виолончели 1710 года работы Маттео Гофриллера. Когда-то она принадлежала великому Пабло Казальсу, потом перешла к неизвестному музыканту, затем долго лежала в каком-то подвале.

— Этот инструмент не представляет коллекционной ценности, — признается музыкант, — но для меня он бесценен, потому что у него есть душа.

В Воронеже Альбан Герхардт исполнил Симфонию-концерт ми минор Сергея Прокофьева вместе с Академическим симфоническим оркестром под управлением народного артиста России Владимира Вербицкого. Герхардт играет этот концерт виртуозно, с невероятной экспрессией и изрядной долей юмора, чем еще больше располагает к себе слушателей. Прокофьев – один из его любимых русских композиторов. Виолончелист услышал его музыку в детстве, и она по-прежнему связана для него с чем-то сказочным.

На бис Альбан Герхардт исполнил пьесу Мстислава Ростроповича, которого он считает виолончелистом номер один в мире.

Во втором отделении программы впервые в Воронеже прозвучала Вторая симфония си бемоль-мажор Кароля Шимановского — крупнейшего польского композитора первых десятилетий XX века. Инициатором исполнения стал дирижер Игорь Вербицкий.

— Мы регулярно включаем в программы произведения, которые редко звучат или вообще не звучат в России, стараемся знакомить слушателей с незаслуженно забытыми шедеврами, — говорит дирижер. — Что касается Шимановского, то это замечательный композитор, который впитал в себя все импульсы своего времени: эстетику Рихарда Штрауса, Арнольда Шенберга, музыкальный экспрессионизм, польский фольклор – и при этом сохранил индивидуальность.

Фото: Наталья Коньшина