Воронежская государственная филармония | Воронежцы встретились с таинственной «Арлезианкой»
21463
post-template-default,single,single-post,postid-21463,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

12 Фев Воронежцы встретились с таинственной «Арлезианкой»

Литературно-музыкальную композицию по пьесе Альфонса Доде и сюитам Жоржа Бизе подарили слушателям артисты лектория филармонии и Воронежский академический симфонический оркестр.

«Странный сюжет», — говорили об «Арлезианке» современники. Премьера драмы в парижском театре «Водевиль» в сентябре 1872 года провалилась. Трагическая истории любви сына провансальского фермера к девушке из города Арля не нашла отклика у зрителей. А вот музыка Бизе – яркая, выразительная, с характерными танцами и картинами быта Прованса – пережила спектакль. Из номеров к драме композитор написал сюиту, а через десять лет после смерти Бизе вторую сюиту из «Арлезианки» составил его друг Эрнест Гиро.

Новую жизнь героям Доде подарили артисты музыкально-литературного лектория филармонии Виктория Черникова и Артур Гурьев. Они исполнили роли главных персонажей пьесы, мгновенно перевоплощаясь то в юных Фредерико и Виветту, то в старого пастуха Балдассара и фермершу Розу. Текст от автора читала лектор-музыковед Валентина Головина. Все три участника литературной составляющей программы проявили органичное партнерство, представив великолепный образец художественного слова в концертном исполнении.

За музыкальную часть отвечал Воронежский академический симфонический оркестр под управлением Игоря Вербицкого, создавая с помощью музыки Бизе воздушную «сценографию», подчеркивая драматизм ситуаций и оттеняя психологическую прорисовку образов.

Гармоничное сочетание музыки и художественного слова помогло воронежцам по достоинству оценить подлинную красоту совместного творения Ж. Бизе и А. Доде и встретиться с таинственной «Арлезианкой, которая хоть и не появляется в пьесе, но зримо присутствует в диалогах героев и в каждом такте бессмертной музыки.

фото: Наталья Коньшина