Воронежская государственная филармония | Воронежцы услышали музыку двух Штраусов
21302
post-template-default,single,single-post,postid-21302,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

22 Янв Воронежцы услышали музыку двух Штраусов

19 января в зале филармонии прозвучала праздничная программа из произведений Иоганна и Рихарда Штраусов. В чем сходство и различие двух однофамильцев, продемонстрировали Воронежский академический симфонический оркестр, дирижер Андрей Аниханов и сопрано Светлана Киселева.

Открыла концерт Увертюра из оперетты «Карнавал в Риме», которая задала тон всему первому отделению, посвященному «королю вальсов» — Иоганну Штраусу-младшему. Маэстро Аниханов (художественный руководитель и главный дирижер Волгоградского академического симфонического оркестра), эмоционально дирижировавший в этот вечер ВАСО, создал атмосферу непринужденного, чуть легкомысленного счастья – как раз в стиле классической венской оперетты, основателем которой считается Иоганн Штраус. Эффектно дополнила картину очаровательная Светлана Киселева – выпускница Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, приглашённая солистка Мариинки и театра «Санкт-Петербург Опера». В ее исполнении прозвучали Куплеты Адели и Чардаш Розалинды из оперетты «Летучая мышь», Ария Фанни из оперетты «Калиостро в Вене» и неувядающий вальс «Весенние голоса». Молодая певица продемонстрировала прекрасную вокальную школу, свободное владение техникой, точное попадание в образ.

– После Академии молодых оперных певцов в 2013 году я была принята в Мариинский театр, — рассказала о себе Светлана. – С 2016 года я являюсь приглашённой солисткой театра «Санкт-Петербург Опера», где состоялся мой дебют в партии Чио-чио-сан в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй», и также с 2016 года я перешла в состав приглашённых солисток Мариинского театра. Что касается музыки Иоганна Штрауса, это поистине радость для певца. И мне безумно приятно выступать с таким мощным и великолепным по звучанию оркестром, как Воронежский академический, и с таким обаятельным маэстро, как Андрей Аниханов.

После блестящего «Кайзер-вальса» слушателей ждал антракт, в котором желающие на прощание фотографировались с новогодней елкой – до следующих праздников. А во втором отделении прозвучала симфоническая фантазия Рихарда Штрауса «Из Италии», четыре части которой, словно по мановению волшебной палочки, переносили то на щедро залитые солнцем виноградники Кампаньи, то в римские катакомбы, то на ласковые пляжи Неаполя, то в саму гущу народного гулянья под лазурным неаполитанским

небом. Программа «Два Штрауса» продлила ощущение неизбывного праздника жизни, который так ярко умели запечатлеть оба композитора-однофамильца – Рихард и Иоганн.

фото: Наталья Коньшина