Воронежская государственная филармония | Проект Воронежской филармонии «Музыка плюс» завершился музыкой Бетховена к трагедии Гёте «Эгмонт»
Воронежская государственная филармония | Проект Воронежской филармонии «Музыка плюс» завершился музыкой Бетховена к трагедии Гёте «Эгмонт»
19381
post-template-default,single,single-post,postid-19381,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

02 Апр Проект Воронежской филармонии «Музыка плюс» завершился музыкой Бетховена к трагедии Гёте «Эгмонт»

30 марта в концертном зале филармонии впервые в Воронеже прозвучали все десять номеров к спектаклю и текст трагедии. Участниками проекта стали Воронежский академический симфонический оркестр, дирижер Игорь Вербицкий, певица Елена Старкова (сопрано), актер Константин Афонин (художественно чтение).

Проект «Музыка плюс» демонстрирует оригинальное сочетание музыки с другими видами искусства. В него вошли три концерта: музыка плюс живопись, музыка плюс хореография и музыка плюс художественное слово, которым филармония завершила сезон абонемента «Шедевры и открытия». Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт», написанная Бетховеном в период с 1809 по 1810 годы, включает десять музыкальных номеров: увертюру, четыре антракта, две песни Клерхен, «Смерть Клерхен», монолог Эгмонта и Победную симфонию.

Песни Клерхен на немецком языке исполнила солистка филармонии, лауреат международных конкурсов Елена Старкова. По словам дирижера проекта, заслуженного деятеля искусств Воронежской области Игоря Вербицкого, исполнение полной версии «Эгмонта», это, безусловно, событие. Которое, к тому же, произошло впервые в Воронеже.

— Традиция исполнения музыки Бетховена с чтением текста Гёте является мировой практикой, — рассказал маэстро. — Этот текст удивительно актуален. Гений Гёте как будто протягивает нам руку сквозь времена и учит решению тех вопросов, которые стоят перед нами сегодня.

В партии чтеца выступил актер Воронежского академического театра драмы имени Кольцова, заслуженный артист России Константин Афонин:

— Мне было очень интересно работать в этом жанре. Я испытал необычные для драматического артиста ощущения: когда стоишь посреди симфонического оркестра и сам в нем участвуешь. Еще было приятно вернуться к прекрасному литературному этому языку, осознать, насколько это красиво.

фото: Наталья Коньшина