Воронежская государственная филармония | Третий день «Воронежской камераты» представил премьеры воронежских композиторов и музыку к кинофильму «Броненосец «Потемкин»
19293
post-template-default,single,single-post,postid-19293,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

18 Мар Третий день «Воронежской камераты» представил премьеры воронежских композиторов и музыку к кинофильму «Броненосец «Потемкин»

Программу фестиваля 17 марта открыл диспут в Областном художественном музее имени Крамского на тему: «Оркестр без дирижера: фантазия или реальность». Его спикерами стали участники уникального ансамбля Персимфанс Петр Айду и Григорий Кротенко. В 20-е годы XX века Первый симфонический ансамбль (так расшифровывается аббревиатура Персимфанс) стал единственным профессиональным музыкальным коллективом, которому удалось воплотить в жизнь идею совместного симфонического музицирования без дирижера, основанного на творческой инициативе каждого из музыкантов. Ансамбль успешно выступал в Москве, его уровень высоко ценили Сергей Прокофьев, Отто Клемперер и другие выдающиеся деятели мировой музыкальной культуры. В 1932 году коллектив прекратил свое существование, а в 2008 был возрожден по инициативе молодых российских музыкантов – Петра Айду и Григория Кротенко. В разговоре с ними приняли участие студенты и преподаватели воронежских вузов, искусствоведы, историки, музыковеды, журналисты. Координатором диспута выступил профессор Бронислав Табачников.

Фестивальный марафон продолжил дневной концерт в зале Союза композиторов. В его программу вошли новые сочинения современных воронежских авторов: Татьяны Шипулиной, Елизаветы Ткачевой, Александра Мозалевского. Их исполнили воронежские музыканты и вокалисты: Таисия Усольцева (сопрано), Эльвира Щербинина (сопрано), Михаил Лобас (баритон), Светлана Дюдина (сопрано), Анастасия Макаренко (скрипка), Юрий Макаренко (виолончель), Лариса Вахтель (фортепиано). Концерт-премьера органично вписался в программу «Воронежской камераты», продемонстрировав многообразие и актуальность камерной музыки. Участники программы посвятили ее заслуженной артистке РФ, профессору Воронежского государственного института искусств Вере Марковне Теплитской – музыканту, педагогу, активному пропагандисту камерного жанра в нашем городе.

Вечером в зале филармонии зрителей ждала еще одна премьера – концерт ансамбля Персимфанс, где прозвучала музыка Эдмунда Майзеля к легендарной кинокартине Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин», причем сам фильм демонстрировался на экране во время исполнения. Оригинальная музыка Майзеля, написанная в 1926 году специально для «Броненосца», долгое время находилась в забвении. Музыканты Персимфанса восстановили ее для проекта «Саунд утопии» в Дюссельдорфе и показу в Государственной Третьяковской галерее в Москве, приуроченном к столетию русской революции. Вторая российская премьера программы состоялась на фестивале «Воронежская камерата». Воронежцы стали свидетелями уникального проекта, в котором соединились разные виды искусства: музыкальное исполнительство, кинематограф, театральный перформанс.

 

фото: Наталья Коньшина