Воронежская государственная филармония | В Воронежской филармонии состоялись грандиозные концерты
19260
post-template-default,single,single-post,postid-19260,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

13 Мар В Воронежской филармонии состоялись грандиозные концерты

Два отделения программы, прозвучавшей 9 и 10 марта, — это два события, не уступающих друг другу по значимости: в одном случае поражал воображение масштаб солистки, народной артистки СССР Элисо Вирсаладзе, в другом — концертной постановки оперы-оратории Игоря Стравинского «Царь Эдип», прозвучавшей в Воронеже впервые. В исполнении масштабного сочинения были задействованы Воронежский академический симфонический оркестр под управлением народного артиста РФ Владимира Вербицкого, три хора, чтец и певцы-солисты.

В этом произведении, созданном Стравинским на либретто Жана Кокто по трагедии древнегреческого драматурга Софокла, огромную роль играет хор. Он приветствует появление каждого персонажа, комментирует сюжет, вступает в диалог с действующими лицами. Эту важную функцию выполнили Мужской хор Воронежской филармонии (руководитель – заслуженный работник культуры Воронежской области Татьяна Ижогина, хормейстер – Илья Ижогин), Тамбовский камерный хор имени С.В. Рахманинова (художественный руководитель – заслуженный деятель искусств России, профессор Владимир Козляков), хор Воронежского государственного института искусств «Академия» (руководитель – заслуженная артистка России, профессор Ольга Николаенко). Очень выразительно и весомо прозвучала партия чтеца в исполнении ведущего артиста Воронежского академического театра драмы имени Кольцова, народного артиста РФ Сергея Карпова. Виртуозные арии оперы-оратории, отличающиеся внутренним драматизмом, исполнили певцы Мариинского театра Артем Мелехов (тенор), Александр Михайлов (тенор); солисты Воронежского театра оперы и балета Алексей Тюхин (баритон), Юлия Проняева (меццо-сопрано); солист «Тамбовконцерта» Максим Кусов (бас). Необходимо отметить, что арии и хоровые номера звучали на латинском языке, которым Стравинский подчеркивает условный и в то же время возвышенный характер вечного сюжета трагедии, далекого от повседневности. «Царь Эдип» относится к неоклассическому периоду творчества композитора, моделями для оперы-оратории послужили опера seria и оратория XVII – первой половины XVIII века. Оркестр под руководством маэстро Владимира Вербицкого передал особую разновидность стилистического языка Стравинского, претворив старинные интонационные формулы.

Первое исполнение «Царя Эдипа» Игоря Стравинского в Воронеже, несомненно, относится к числу ярких событий филармонического сезона. Так же, как прозвучавший в первом отделении программы Третий фортепианный концерт Людвига ван Бетховена, в котором солировала выдающаяся пианистка современности, народная артистка СССР Элисо Вирсаладзе. Вместе с Воронежским академическим симфоническим оркестром и дирижером Владимиром Вербицким они явили великолепное музыкальное партнерство, в котором мастерски сочетались патетика и лиризм, энергия и созерцание.

Фото: Наталья Коньшина