Воронежская государственная филармония | Воронежцы услышали «Встречные ветры столетий»
18789
post-template-default,single,single-post,postid-18789,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

18 Дек Воронежцы услышали «Встречные ветры столетий»

В программе вечера клавесинной музыки прозвучали произведения композиторов эпохи барокко и современных авторов.

Кто бы мог подумать, что для клавесина сочиняли не только композиторы XVI – XVII веков – Уильям Бёрд, Генри Пёрселл, Франсуа Куперен и Жан Филипп Рамо, но и наши современники? В программе, которую представила в зале филармонии одна из лучших клавиристок России Мария Успенская, встретились разные эпохи и страны: Франция, Англия, Германия, Италия, Чехия, Польша. Мария Успенская – музыкант многогранного дарования, в ее репертуар входят сочинения разных стилей и направлений. Успенская является призером одного из самых авторитетных международных конкурсов в области ранней музыки – Oude Musik в Брюгге сразу в двух номинациях – «клавесин» и «хаммерклавир». С творческими достижениями исполнительницы слушателей познакомила ведущая абонемента «Камерные вечера», в рамках которого состоялся концерт, заслуженный работник культуры РФ Валентина Головина.

Главным героем вечера стал клавесин – редкий гость концертных подмостков, изящный пришелец из галантных веков, под звуки которого так легко представить себя нарядной дамой или учтивым кавалером времен Людовика XV. К слову, воронежский инструмент – реплика старинного клавесина 1769 года, изготовленного Паскалем Таскеном, французским мастером, который как раз заведовал королевской коллекцией музыкальных инструментов. Этот клавесин родом из Голландии, его создал потомственный мастер, семья которого делает клавесины с XVIII века. Инструмент сделан с учетом размеров и акустики зала Воронежской филармонии, так что слушатели могли оценить качество его звучания в полной мере. Вместе со старинными ариями, токкатами, вариациями и полонезами Мария Успенская исполнила оригинальные сочинения авторов XX столетия, написанные специально для клавесина: экспромты Богуслава Мартину и зажигательные «Бёрд-буги» Франца Петера Гёбельса. Исполнение сопровождали комментарии доцента кафедры исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории имени П.И. Чайковского Алексея Шевченко.

Фото: Наталья Коньшина