Воронежская государственная филармония | В зале Воронежской филармонии впервые прозвучала Шестая симфония Густава Малера
18657
post-template-default,single,single-post,postid-18657,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

21 Ноя В зале Воронежской филармонии впервые прозвучала Шестая симфония Густава Малера

Трагическое полотно великого композитора-симфониста XX века исполнил Воронежский академический симфонический оркестр под управлением дирижера Игоря Вербицкого. В программе также прозвучал Концерт № 1 для виолончели с оркестром Йозефа Гайдна. Солировал виртуоз проекта «Звезды XXI века» Федор Амосов.

Воронежский академический симфонический оркестр регулярно исполняет музыку Густава Малера в своих программах. Из девяти завершенных симфоний композитора в Воронеже не звучали только Вторая и Восьмая. Дирижер Игорь Вербицкий считает делом чести представить в зале филармонии все симфонии одного из своих любимых авторов.

— Мое восприятие мира совпадает с малеровским, — говорит маэстро. — В музыке Малера присутствует совершенно уникальная эмоциональная искренность выражения, которая есть еще, пожалуй, только у Петра Ильича Чайковского.

Исполнение Шестой симфонии Малера предварил Большой концерт для виолончели с оркестром до мажор Йозефа Гайдна – родоначальника венской классической школы, продолжателем которой является Густав Малер. Долгое время партитуры этого сочинения считались потерянными, но рукописи нот были найдены в архивах Национального музея Праги. Этот блистательный концерт входит в репертуар виолончелистов всего мира. Воронежцы услышали его в исполнении лауреата международных конкурсов, участникапроекта «Звезды XXI века» Федора Амосова.

— Мне очень приятно работать с воронежским симфоническим оркестром, — признался молодой виртуоз. – И большая честь играть в Воронеже – это очень музыкальный город.

Справка: Шестая («Трагическая») симфония Густава Малера, созданная в период между 1903 и 1904 годами, по праву считается одной из величайших драм в музыке. В первые годы XX столетия композитор пишет цикл «Песни об умерших детях» на стихи Ф. Рюккерта. Они и послужили образным истоком Шестой симфонии. Малер словно предчувствовал свою судьбу: через год после премьеры симфонии умерла одна из его дочерей, а у самого композитора обнаружили порок сердца.

фото: Наталья Коньшина