Воронежская государственная филармония | Музыкальную программу VII Международного Платоновского фестиваля искусств открыл проект Антона Батагова и Полины Осетинской «Гравитация»
18119
post-template-default,single,single-post,postid-18119,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

04 Июн Музыкальную программу VII Международного Платоновского фестиваля искусств открыл проект Антона Батагова и Полины Осетинской «Гравитация»

Известные музыканты выступили 3 июня в зале филармонии. В концерте прозвучали произведения разных эпох и стилей: от барокко до современного минимализма.

Это уже вторая совместная программа Батагова и Осетинской для двух роялей. Ее концепция заключается в том, чтобы показать, насколько музыкант может быть свободным, а искусство – безграничным. Название «Гравитация» соответствует содержанию программы. В ходе концерта пианисты демонстрируют, насколько сильны притяжения между разными авторами. В «Гравитацию» вошли пьесы Антона Батагова «Последний алхимик» (памяти философа и теолога Евгения Головина) и «Бастер Китон» (посвящение великому американскому комику немого кино); «Чакона» английского композитора эпохи барокко Генри Перселла и «Шесть античных эпиграфов» французского импрессиониста Клода Дебюсси; произведения современных американских минималистов – Prison Филипа Гласса (из оперы «Эйнштейн на пляже») и Gravity Дэвида Лэнга, давшая название всей программе, и «Болеро» Мориса Равеля в авторской транскрипции для двух роялей.

Семь произведений «Гравитации» – семь шагов к освобождению от условностей и стереотипов. Музыканты играют в темноте, с небольшой подсветкой, и по нотам.

— Мы никогда не играем одинаково, даже по нотам, — говорит Антон Батагов. – Главное в творчестве – это свобода.

Антон Батагов и Полина Осетинская получили академическое образование, однако чувствуют себя свободно в разных музыкальных направлениях. Им не чужд рок, современный минимализм, народная традиция. По словам пианистов, музыка не может быть новой или старой. Любая музыка остается современной, пока живет. Что и доказывает их проект «Гравитация».

Справка:

Антон Батагов – пианист и композитор. Окончил Московскую консерваторию (класс профессора Татьяны Николаевой). В 1986 году получил специальный приз на Международном конкурсе имени Чайковского. Первый в России исполнитель музыки композиторов-постмодернистов: Филипа Гласса, Стива Райха, Мортона Фелдмана, Джона Кейджа. Автор музыки к кинофильмам и телепрограммам. Создал ряд масштабных произведений, которые представляют собой новый жанр, соединяющий древние буддийские тексты в их традиционном молитвенном исполнении с постмодернистской техникой композиции и практикой современного инструментального музицирования. Последнее сочинение такого рода – рок-кантата «Тот, кто ушел туда» (2016).

Полина Осетинская – одна из самых одаренных исполнительниц современности. Пианистка удивляет слушателей нестандартными концепциями концертов. В свои программы Осетинская включает сочинения композиторов поставангардного направления – Сильвестрова, Десятникова, Мартынова, Карманова, Пелециса.

«Гравитация» – необычная совместная программа двух выдающихся музыкантов, вдохновленная сочинениями композиторов XX – XXI веков, постмодернизмом и буддийской философией.