Воронежская государственная филармония | Воронежский академический симфонический оркестр представил оригинальную программу западноевропейской музыки
17769
post-template-default,single,single-post,postid-17769,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

27 Фев Воронежский академический симфонический оркестр представил оригинальную программу западноевропейской музыки

24 и 25 февраля в зале филармонии прозвучал концерт № 2 для фортепиано с оркестром Фридерика Шопена и симфоническая поэма «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса. Солист – Яков Кацнельсон, дирижер – Игорь Вербицкий.

Свежесть программы – в сочетании имен двух столь разных композиторов. Шопен – живое воплощение музыкального романтизма, завоевавшего Европу в первой трети XIX столетия. Штраус – последний романтик XIX века, ставший предтечей модернизма. Исполнением их сочинений Игорь Вербицкий продемонстрировал два новых взгляда на известные произведения классического репертуара.

В прозвучавшем в первом отделении фортепианном концерте Шопена фа минор отразились перемены, произошедшие в трактовке романтической музыки за полтора века: в сегодняшнем исполнении больше рационализма, оснащенности знаниями о революционных потрясениях, взволновавших Европу, на фоне которых был создан Второй концерт. Выступивший в качестве солиста Яков Кацнельсон проявил великолепную техническую оснащенность и качества вдумчивого интерпретатора. Выпускник Московской консерватории, ученик выдающейся пианистки, народной артистки СССР Элисо Вирсаладзе, Кацнельсон является продолжателем традиций отечественного исполнительского искусства, в основе которых – подлинная виртуозность и глубина.

Прозвучавшая во втором отделении симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» дала возможность слушателям оценить это яркое программное полотно в исполнении Воронежского симфонического оркестра. Академический коллектив Воронежской филармонии под управлением Игоря Вербицкого продемонстрировал богатство красок партитуры и выразительное ансамблевое звучание. Достойным дополнением концертной программы послужили комментарии профессора Бронислава Табачникова.