Воронежская государственная филармония | Дирижер Игорь Вербицкий и пианист Андрей Иванович представили программу русской музыки, посвященную петербургским композиторам
17280
post-template-default,single,single-post,postid-17280,single-format-standard,ajax_updown_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-7.8,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

07 Ноя Дирижер Игорь Вербицкий и пианист Андрей Иванович представили программу русской музыки, посвященную петербургским композиторам

5 ноября в зале филармонии в исполнении Воронежского академического симфонического оркестра прозвучали сочинения Михаила Глинки, Сергея Ляпунова и Александра Глазунова.

Идея программы – показать, что происходило в музыкальной жизни Петербурга до Прокофьева и Шостаковича. Открыла вечер «Камаринская» Глинки, о которой П.И. Чайковский сказал, что из нее, как дуб из желудя, выросла вся русская симфоническая музыка. Игорь Вербицкий подчеркнул прозрачность фактуры, красоту и изящество этой неувядающей фантазии.img_3454

Продолжил программу концерт № 1 для фортепиано с оркестром Сергея Ляпунова – петербургского композитора, чей стиль сформировался под влиянием М.А. Балакирева и новой русской музыкальной школы. В его Первом фортепианном концерте виртуозные приемы, основанные на пианизме Листа и Шопена, сочетаются с русской мелодикой, напевностью, широтой дыхания. Концерт Ляпунова прозвучал впервые в Воронеже. Солировал пианист из Санкт-Петербурга Андрей Иванович, продемонстрировавший свежесть и яркость этой музыки, не известной широкому слушателю. В игре Ивановича, родившего в Бухаресте, выросшего в Ленинграде и прошедшего школу двух российских консерваторий – петербургской и московской, окончившего Высшую школу музыки в Карлсруэ (Германия), ощущается подлинная русская интеллигентность. Она наполнена духом, каким-то нездешним, кажется, уже навсегда ушедшим отношением к музыке – тонким, глубоким, не прикладным. Такое богодухновенное исполнение отнюдь не исключает внимания к деталям. В концерте Ляпунова пианист показал целую галерею образов: здесь и морозные узоры на окнах, и домашний уют, и очарование русского пейзажа.

Завершила программу Пятая симфония Александра Глазунова, как бы соединившая две эпохи русской музыки – золотой XIX век и время, когда уже появились Рахманинов и Скрябин, Прокофьев и Шостакович. Академический симфонический оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств Воронежской области Игоря Вербицкого показал чистоту линий и благородство пропорций этой четырехчастной конструкции, похожей на устремленный ввысь величавый белокаменный собор.img_3377

Пятая симфония Глазунова, несмотря на ее известность, тоже не частая гостья на филармонической сцене. По словам Игоря Вербицкого, очень важно дарить публике встречу с музыкой, которая не входит в «джентльментский набор».

— Может быть, со стороны кажется, что я беру в программы что-то сверхредкое, – говорит дирижер. На самом деле, многое из того, что мы играем в Воронеже впервые, довольно часто звучат в других залах, в других городах и странах. Мне самому это очень интересно. Мне интересно открывать новые миры.

Остается добавить, что концерт прошел при полном зале и имел большой успех у слушателей.